Get Adobe Flash player

КАЛЕНДАРЬ

Октябрь, 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Время:

Консультация для родителей 5 001Консультация для родителей 5 002Консультация для родителей 5 003

Физкультура дома


Культура домашнего физического воспитания начитается с закладывания привычки выполнять утреннюю зарядку. Оценить и понять всю важность этого процесса ребенок сможет лишь в том случае, если родители будут подавать ему в этом пример. Так что некоторое время, пока у ребенка не выработается привычка, родителям придется поделать утреннюю зарядку вместе с ним. Если повезет, зарядка войдет в привычку и у родителей, ведь она ничуть не менее важна и для их организмов, но об этом часто забывают.
Чтобы зарядка не становилась «каторгой», нужно пораньше ложиться спать. К моменту подъема следует хорошенько высыпаться и восстановить силы. Проводить утреннюю зарядку для ребенка желательно в форме игры. Кроме того, дети часто любят повторять движения за взрослыми, так что заинтересованность ребенка напрямую зависит от активности участия в процессе родителей.

Прогулки – норма каждого дня
Одной лишь утренней зарядкой домашнее физическое воспитание ребенка не должно ограничиваться. Ему нужно обеспечивать активный досуг, чтобы он как можно больше времени пребывал в движении. Не стоит отказывать детям в их желании поиграть с мячом или покататься на велосипеде, лыжах, санках и коньках. С самого детства нужно приучать ребенка к тому, что две троллейбусные остановки до детского сада лучше пройти пешком, а в квартиру на третьем-четвертом этаже лучше подняться по лестнице. Чем больше будет таких незначительных нагрузок на организм ребенка, тем лучше.
Чрезвычайно полезно для ребенка плавание. Регулярные занятия в бассейне очень полезны для развивающегося организма. Занятие командными видами спорта выполняют даже две важные задачи одновременно: стимулируют физическое развитие ребенка и учат его работать в коллективе.
Как и воспитание в целом, физическое воспитание ребенка во многом зависит от родителей. И они обязаны приложить максимум усилий, чтобы их ребенок рос физически здоровым и крепким, ведь это предопределяет всю дальнейшую жизнь человека.

ЗОЖ – это важно!!!!


«Образ жизни каждого человека определяет его представления о смысле жизни, его дела, поступки, отношение к окружающему миру, к себе, к своему здоровью».
В. П. Казначеева
Доказано, что никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если всем этим не управляет осознанная мотивация. Забота о здоровье - должна стать ценностным мотивом, формирующим, регулирующим и контролирующим его образ жизни. Поэтому приобщение к здоровому образу жизни следует начинать с формирования у него мотивации здоровья.
Формирование мотивации здоровья базируется на двух важных принципах:
1. Возрастной - воспитание мотивации здоровья необходимо начинать с раннего детства.
2. Деятельностный - мотив здоровья следует создавать через оздоровительную деятельность по отношению к себе, т. е. формировать в себе новые качества путем постоянно воспроизводимых упражнений.
Лишь только, при соблюдении данных принципов у человека с годами выработается устойчивая мотивация и установка на здоровье, которую можно сформулировать так: «Ощущение здоровья приносит мне радость, поэтому я делаю все, чтобы испытать это чувство».
Например, дети любят бегать, прыгать, танцевать, т. к. эти занятия улучшают в их организме кровообращение, повышают обмен веществ, вызывают положительные эмоции, повышают настроение. Все это способствует формированию мотивации, побуждающей к максимизации двигательной активности такого характера, а позже к формированию интереса к систематическим занятиям физической культурой. По мере взросления эти занятия перейдут в привычку, которая непременно будет доставлять удовольствие, т. к. результатом будет не только хорошее настроение, но и физическое совершенство. Важно не переусердствовать в этом.
До семи лет у детей идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, поэтому дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно, на этом этапе, сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Забота о формировании привычек здорового образа жизни ребенка в нашем детском саду начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создания оптимальных гигиенические условий, правильного питания, соблюдения двигательной и интеллектуальной нагрузки, закаливания организма и воспитательно - образовательного процесса проводимого параллельно с оздоровительным.
При взаимодействии с воспитанниками педагоги ежедневно реализуют следующие задачи: формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья; воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим; помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; развивать умение рассказывать о своем здоровье, о здоровье близких; вырабатывать навыки правильной осанки; обогащать знания детей о физкультурном движении в целом.

Всем доброго здоровья! А доброе здоровье обеспечит нам и детям долгую и активную жизнь, будет способствовать выполнению наших планов, даст возможность успешно решать жизненные задачи.

Интернет-ресурсы

Кто на сайте

Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте