Get Adobe Flash player


Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?
Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-«дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.

Педагогу-воспитателю необходимо:

1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

Подробнее...

10 правил дошкольного педагога

   1.  Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь  слог,  например   «ля».

       2.  Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы ребенок успевал хоро шо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.

      3.   Сложные  по  ритмическому рисунку и  мелодии фрагменты  песни  необходимо  поучить  отдельно. Чтобы  ребенок  наглядно  понял,   куда движется мелодия   и   куда   направить   голос,   пользуйтесь жестом (рука следует вверх и вниз, скачком или плавно). Так ты с трудным ритмическим рисунком нужно про хлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой-либо слог.

      4.  Чтобы звук во время пения имел красивую окрас ку, следите за губами ребенка. Они всегда должны иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.

      5.  Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Научить ся   этому  можно,   поиграв,   например,   со  свечой (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблю дая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с  белыми  пушинками-парашютиками  знакомого всем одуванчика.

     6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие, на трех-пяти зву ках, распевки. Это может быть «Музыкальная лесенка», которую желательно пропевать от раз ных ступенек, постепенно повышая голос или какие-нибудь другие короткие попевки.

     7. Правильное положение корпуса ребенка во время пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечики, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу, голову вниз опускать не следует. Если песня ис полняется стоя, то спина при этом также должна быть прямой, руки желательно спокойно опустить вдоль туловища. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат гармонично настроены на процесс пения.

ЧТО ТАКОЕ ПЕТЬ ЧИСТО?

     Музыканты-педагоги при оценке пения детей ис пользуют термин «чистота интонирования». Говорят, например, интонация у ребенка не чистая, или «чис тота интонирования оставляет желать лучшего». Что это означает?

     Чисто интонировать или, что одно и то же, «чис то» петь — это значит, петь без фальши, не фальшивить во время пения.

     Когда вы играете на каком-либо инструменте и одновременно поете, надо слушать себя и следить за тем, чтобы звук инструмента и голос сливались. Приходится сознательно управлять своим голосом и приспосабливать его к звучанию инструмента. Если из инструмента извлекается высокий звук, нужно постараться сделать свой голос тоненьким (напри мер, как у мышонка) и послушать, добрался ли он до высокого звука инструмента, соединился ли с ним в согласованном звучании. Если на инструмен те сыграли низкий звук, нужно сделать наоборот, опустить голос, пусть он будет более «толстым», низким. Главное, всегда себя слушать и контроли ровать. Голос поющего и звук, издаваемый инстру ментом, должны сливаться в один. Это очень важ но. Если есть хоть небольшая рассогласованность между звуком музыкального инструмента и его повторением человеком, о чистом пении не может быть и речи, а ведь к чистоте пения люди всегда относились и относятся очень серьезно.

     Не стоит расстраиваться, если сразу не получается исполнить песню чисто. Для успеха требуется время, упражнения в развитии звуковысотного слуха и,    конечно, регулярные занятия пением. И всег да   помните:

     Прежде чем проинтонироватъ (пропеть) звук песни, важно правильно ус лышать его и точнейшим образом по вторить голосом.

Интернет-ресурсы

Кто на сайте

Сейчас 18 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте