Get Adobe Flash player

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Снегирь на ветке рябины" 

 

Программные задачи: Учить детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образа. Продолжать учить самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, способствовать развитию цветового и образного восприятия; совершенствовать изобразительные умения и развивать способность к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, рассматривание иллюстрации с изображением снегирей на ветках, экскурсия в парк с родителями (в выходной день).
Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги голубых, светло -сиреневых цветов; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, мольберт, иллюстрации с изображением снегирей, рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования, палитра для смешивания красок.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Воспитатель: Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Дети: о птицах
Воспитатель: О каких птицах?
Дети: о зябликах и снегирях.
Воспитатель: Правильно, а можем ли мы зимой встретить зябликов?
Дети: Нет
Воспитатель: Конечно, нет, они улетают в теплые края. А снегирей мы можем увидеть зимой?
Дети: Можем
Воспитатель показывает на мольберте несколько иллюстраций с изображением снегирей и предлагает детям полюбоваться ими.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим снегирей, как мы их отличаем от других птиц?
Дети: У них красные или розовые грудки и темно-серые перышки.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем получить розовый цвет, как вы думает какие цвета нужно смешать между собой?
Дети: красный и белый
Воспитатель: Правильно, давайте попробуем.
Дети начинают смешивать краски на палитре.
Воспитатель: А теперь нашим ручкам нужно отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем,
Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Воспитатель: А как вы думаете, чем любят лакомиться снегири?
Дети: ягодами рябины
Воспитатель: Да, это любимое их лакомство.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением ягод на ветке.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем представить своего снегиря, закрывайте глазки.
Дальше воспитатель подробно, поэтапно вместе с детьми рисует снегиря на ветке рябины. В это время звучит музыка "Звуки леса".
Сегодня мы с вами научимся рисовать снегиря. Рисунок можно будет подарить кому-нибудь или использовать для оформления интерьера.

Интернет-ресурсы

Кто на сайте

Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте