Get Adobe Flash player

Физкультурный досуг для детей старшей группы
«Путешествие в Страну Игралию»


Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни, развивать двигательную активность детей, создать атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.


Задачи:
-формирование правильной осанки;
-развитие ловкости, силы, быстроты, общей выносливости;
-совершенствование двигательных навыков и умений;
развитие умений ориентироваться в пространстве;
-развитие согласованности движений под музыку;
-обогащение эмоциональной сферы ребенка;
-развитие у детей желания проявлять творчество в двигательной деятельности;
-воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, поддержки, доброжелательного отношения друг к другу;
-воспитание соревновательных качеств: выдержки, настойчивости.


Ход досуга


Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон.
Ведущая: Здравствуйте! Все собрались?
Тогда, давайте мы начнем наш праздник!
Друзья! В страну Игралию
Я открываю дверь.
И папы побывали в ней,
И мамы - все, поверь!
И бабушки, и дедушки
Дадут тебе ответ,
Что лучше, чем Игралия,
Страны на свете нет!
- Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игралию. А потому, что знаю, что вы все очень любите играть. Любите? (ответ детей).
- Так вот, я предлагаю вам сегодня путешествие по этой сказочной стране.
(Звучит пылесос, имитирующий звук пропеллера Карлсона, слышится грохот. Все звуки заранее записаны на магнитофон. В группе появляется Карлсон)
Карлсон: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей!
Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Колобок».
Карлсон: В детский сад? Это где много-много детей? Да?
Ведущая: Да. Детей у нас много.
Карлсон: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!
Карлсон подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: «Ребята! Давайте пошалим!»
Ведущая: Карлсон, шалить мы не будем! Мы хотим совершить путешествие в страну Игралию. Мы предлагаем тебе отправиться вместе с нами.
Карлсон: Путешествие в страну Игралию - это замечательно! Там будет много плюшек, ватрушек и конфет. Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить.
Ведущая: - Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?
Карлсон: Хорошо, я готов!
Ведущая: Итак, ребята, начинаем наше путешествие с игры «Мы вместе».
(Дети становятся в круг и выполняют движения под музыкальное сопровождение)
Ведущая: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах».
Ведущая рассказывает детям условия игры: под музыку различного темпа дети выполняют движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, выбывает из игры
Карлсон: Ах, ребята! Как интересно, оказывается, играть в разные игры! Ведущая: - Тогда давайте поиграем еще в одну игру; «Ловишки с хвостиками». Кто знает правила этой игры?
(Дети рассказывают правила: убегать на носочках от ведущего, Выбывает тот, у кого «оторвали» хвостик (как хвостики можно использовать разноцветные ленточки, укрепляя их под резинку шорт). Игра проходит под музыкальное сопровождение).
Ведущая: Давайте выберем водящего. Как это можно сделать?
Дети: Посчитать.
Карлсон: Я, я буду считать!
Ведущая: Ну хорошо, посчитай.
Карлсон: 1, 2, 5, 8, 14, 34, 56, 674...
Ведущая: Карлсон. Давай тебе ребята покажут, как надо считать. Что для этого есть?
Дети: Считалочка.
(Один из детей считает считалочкой. Проводится игра «Ловишки» под музыку)
Далее проводится игра «Спаси птенца». Выполняются дыхательные упражнения, иллюстрирующие текст: «Прижимаем птенца к груди в ладошках. Согреем его своим спокойным дыханием. Отдадим ему доброту своего сердца и дыхания».
Карлсон: Ой, что-то мне сладенького захотелось (достает из кармана конфету, хочет съесть).
Ведущая: Подожди, Карлсон! Давай посмотрим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, не уронив её.
Карлсон: Ну это легко. Гораздо сложнее пробежать с конфетой, не съев её.
Ведущая: Тогда давайте, ребята, разделимся на две команды и проведем соревнование и посмотрим, какая команда, твоя или моя, лучше справится с заданием.
(Проводится эстафета «Конфета в ложке» )
Карлсон: Да! Ребята хорошо умеют бегать. А зато я умею показывать фокусы. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфета, разворачиваю ее и - ам!- конфетки нет! Интересный фокус, ребята?
Ведущая: Что-то нам твой фокус не понравился
Карлсон: (застенчиво) Ой, ребята извините. Вы меня научили играть, а я...
Ведущая: Не расстраивайся, Карлсон! Ведь мы тоже у тебя кое-чему научились - шалить!
- Давайте, ребята, покажем.
Проводится игра «Как дела».
Карлсон: Спасибо, ребята! Вы теперь все мои друзья и я хочу вам подарить подарки. (раздает конфеты и шарики)
- А теперь я приглашаю вас полететь со мной на шариках на крышу!
Под музыку дети за Карлсоном выбегают из группы с шариками в руках. Пробегают по коридору и возвращаются в группу. Садятся на стульчики.
Карлсон прощается, уходит. Ведущая беседует с детьми о том, что же происходило, в какие игры играли, чему научились. Объявляет о том, что путешествие в страну «Игралию» закончено.

Интернет-ресурсы

Кто на сайте

Сейчас 13 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте