Get Adobe Flash player

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Созрели яблочки в саду»

 

Цели занятия:
1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.
2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
3. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).
4. Развивать образное восприятие.
Материал для занятия:
- плотный картон с силуэтом дерева, размер 1/2 А4;
- пластилин красного или желтого цвета;
- яблоки для рассматривания и угощения детей;
- салфетка для рук.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог. Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: желтый, красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; на болоте созревают брусника и клюква; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты.
Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети. Яблоко.
Педагог. Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).
Росла, росла яблонька,
Подросла.
Цвела, цвела яблонька,
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд —
И поспели яблочки для ребят.
Н. Забила
Педагог. Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от яблок.

Физкультминутка
«Вот так яблоко»
Вот так яблоко, оно соку сладкого полно. Ходьба на месте.
Руку протяните, яблоко сорвите. Поочередно поднимают
левую (правую)руку вверх.
Стал ветер веточку качать, Качание руками из стороны в сторону.
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну Прыжки на двух ногах, одновременно
И быстро яблоко сорву! Поднимая то левую, то правую руку
вверх.
Вот так яблоко,
Оно соку сладкого полно.
Я иду, и ты идешь – раз, два, три. Ходьба на месте.
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем и поем— раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Педагог. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, как же нам его сохранить? Вы знаете, что можно приготовить из яблок?
Дети. Сварить компот.
Педагог. Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с яблоками.
Яблоки румяные, в них медовый сок!
Испечет нам мама яблочный пирог.
Вкусный и душистый выйдет пирожок,
С золотистой коркой – съешь его, дружок!
Педагог. Чтобы отблагодарить маму за вкусные пирожки, мы сделаем для нее открытку с изображением яблоньки. Деревце у нас с вами есть, не хватает лишь спелых яблок.

2. Практическая часть
Педагог вместе с детьми рассматривает яблоко, выясняют, какой формы, какого цвета бывают плоды (яблоки круглые, похожи на шарики, могут быть разного цвета: красного, желтого, зеленого, но на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера — большие и маленькие).
Этапы выполнения работы
1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина нужного цвета и скатать шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиком прямо на дощечке круговым движением.
2. Шарик-яблочко положить на крону дерева в любое место и слегка прижать к основе — сплющить.
3. Выполнить подобную операцию несколько раз (на яблоньке созрело очень много яблок).
Заполнить яблоками все пространство кроны, положить несколько под яблонькой — плоды упали.
3. Заключительная часть
По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.
Педагог. Ах, как много красивых яблочек созрело у вас на деревьях! Получился большой
плодовый сад, давайте выйдем в сад погулять.
Физкультурная разминка
Яблони в печали ветками качали. Качать руками влево-вправо над
головой.
«Наши яблочки, как мед,
А никто их не берет».
Тут одно висеть устало,
На зеленый луг упало. Присесть на корточки.
Покатилось по дорожке Вращательные движения руками
перед грудью.
Прямо Машеньке под ножки.
Маша яблочко нашла, Встать прямо, соединить
подушечки пальцев правой и левой
рук так, чтобы получился«шарик».

Маша красное взяла.
Покрутила, повертела Качание «шарика-яблочка»
И… съела! вперед-назад перед собой.
(Стихи В. Бояринова, разработка движений физкультминутки автора книги.)
Педагог показывает яблоки, которые «прикатились» к детям, и предлагает их тоже съесть, но прежде рекомендует вымыть руки с мылом.

Литература:
Давыдова Г. Н. “Пластилинография для малышей”

Интернет-ресурсы

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте